ПОЛОЖЕНИЕ
о детско-юношеском конкурсе научно-практических
и исследовательских работ в области пожарной безопасности
«Мир в наших руках»
1.Общие положения
- Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения детско – юношеского конкурса научно-практических и исследовательских работ в области пожарной безопасности «Мир в наших руках» (далее – Конкурс).
- Конкурс проводится Общероссийской общественной организацией «Всероссийское добровольное пожарное общество» (далее — ВДПО).
- Конкурс способствует пропаганде положительного опыта деятельности ВДПО в области развития пожарного добровольчества и обеспечения пожарной безопасности.
2. Цели и задачи конкурса
2.1 Формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения в области пожарной безопасности.
2.2 Вовлечение детей и подростков в научную, исследовательскую, изобретательскую деятельность в области пожарной безопасности.
2.3 Выявление и поддержка одаренных детей, в том числе детей с ограниченными возможностями, из малоимущих и социально незащищенных категорий.
2.4 Профессиональная ориентация подростков, привитие интереса к профессии пожарного и спасателя, добровольческой деятельности.
3. Участники конкурса
Участниками Конкурса являются учащиеся общеобразовательных организаций, студенты, курсанты, учащиеся учебных заведений пожарно – технического и спасательного профиля, все заинтересованные лица, в возрасте от 11 до 18 лет.
4.Порядок проведения конкурса
4.1 Для участия в конкурсе необходимо направить до 15 марта 2022 г. на электронную почту yarovdpo@mail.ru (контактный телефон 43-59-75):
— регистрационную карточку участника (приложение №1)
— конкурсную работу в электронном (сканированном) виде (приложение №2, №3)
Авторами одной работы могут быть не более 2-х человек.
Каждый участник может представить на Конкурс только одну работу в одной из пяти секций выбранного Направления.
4.2 На Конкурс не принимаются и не регистрируются:
— неполные пакеты материалов (отсутствие регистрационных карточек участника, либо не неправильное их заполнение);
— работы, не соответствующие требованиям оформления;
— работы, не соответствующие указанной тематике;
4.3 Конкурсные работы принимаются не позднее 15 марта в электронном виде на электронную почту yarovdpo@mail.ru с пометкой «Мир в наших руках».
Работы, отправленные позже указанного срока, Оргкомитетом не рассматриваются и в Конкурсе не участвуют.
4.4 Представляя заявки на участие в Конкурсе, участники подтверждают свое согласие на использование присланных ими материалов в некоммерческих целях для анонсирования в средствах массовой информации, социальной рекламы без выплаты авторского гонорара в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.5 Представляя заявки на участие в Конкурсе, участники дают свое согласие на обработку персональных данных.
5. Направление и темы конкурсных работ
На Конкурс принимаются работы по двум направлениям, в каждом из которых по 5 секций. В направлении «Исследовательская деятельность» могут принимать участие все желающие от 11 лет до 18 лет. В направлении «Научно – практическая деятельность» работы принимаются от учащихся высших и средних учебных заведений пожарно – технического и спасательного профиля.
НАПРАВЛЕНИЯ | |
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (11-18 ЛЕТ) | НАУЧНО – ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (11-18 ЛЕТ) |
СЕКЦИИ | |
Заслуженные работники и ветераны пожарной охраны, ВДПО | Пожарная тактика |
Героические действия пожарных и спасателей | Пожарная техника и пожарно-техническое моделирование |
Дети-и герои, награжденные медалью «За отвагу на пожаре», «За спасение погибавших» | Автоматика |
Пожарно – прикладной спорт, достижение выдающихся спортсменов в этом виде спорта | Водоснабжение |
Информационно – пропагандисткая деятельность | Пожарная профилактика |
- Критерии оценки конкурса
При подведении итогов Конкурса оценочным показателем представленных работ
считается:
— актуальность поставленной задачи;
— новизна решаемой задачи;
— оригинальность методов решения задачи, исследования;
— новизна полученных результатов;
— научное и практическое значение результатов работы;
— уровень проработанности исследования, решения задачи;
— изложение доклада и эрудированность автора в рассматриваемой области;
— оформление работы.
- Руководство конкурсом
7.1 Общее руководство подготовкой и проведением Конкурса осуществляет организационный комитет (далее — Оргкомитет) Конкурса. Состав Оргкомитета и жюри Конкурса формируется из представителей ВДПО и представителей других заинтересованных организаций.
7.2 Оргкомитет Конкурса:
— осуществляет общее руководство организацией и проведением Конкурса;
— утверждает состав жюри;
— принимает конкурсные материалы;
— информирует о ходе проведения Конкурса и его итогах в средствах массовой информации и в сети Интернет.
7.3 Жюри Конкурса:
— проводит оценку конкурсных работ;
— определяет кандидатуры победителей и призеров Конкурса;
— имеет право при отсутствии работ, заслуживающих поощрения, не присуждать призовые места;
— решение жюри оформляются протоколами, являются окончательными, утверждаются председателем жюри и пересмотру не подлежат.
- Порядок проведения итогов конкурса
8.1 Оценка конкурсных работ осуществляется в баллах по критериям, разработанным оргкомитетом (приложение №4). По каждой конкурсной работе выставляется среднеарифметическая оценка из индивидуальных оценок каждого члена Жюри.
8.2 Победители определяются в двух направлениях в каждой секции.
- Награждение конкурса
9.1 Награждение предусматривается за I, II, III места в двух направлениях в каждой секции. Оргкомитет Конкурса оставляет за собой право не присуждать призовые места в отдельных направлениях и секциях при отсутствии работ, заслуживающих поощрения, или в случае нарушения конкурсантами требований Конкурса.
9.2 Победители и призеры награждаются грамотами, ценными и памятными подарками.
- Финансирование конкурса
Финансирование обеспечивает за счет средств ВДПО и иных источников в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Приложение №1
Регистрационная карточка участника
1. Информация об участнике Конкурса | |
ФАМИЛИЯ | |
ИМЯ, ОТЧЕСТВО | |
ДАТА РОЖДЕНИЯ | |
ИНДЕКС, ПОЛНЫЙ ДОМАШНИЙ АДРЕС | |
КОД, ТЕЛЕФОН | |
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА | |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ | |
ПОДПИСЬ | |
2. Информация о работе | |
НАПРАВЛЕНИЕ | |
СЕКЦИЯ | |
НАЗВАНИЕ РАБОТЫ | |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ | |
ГОРОД | |
3. Руководитель | |
ФАМИЛИЯ | |
ИМЯ, ОТЧЕСТВО | |
МЕСТО РАБОТЫ, ДОЛЖНОСТЬ | |
ПОДПИСЬ |
Приложение №2
Требования к научно – исследовательской работе
Работа, представленная на детско-юношеский конкурс научно-практических и исследовательских работ в области пожарной безопасности «Мир в наших руках», должна иметь характер научного исследования, центром которого является проблема.
Научная работа – доклад должна содержать:
— Введение;
— Основную часть;
— Заключение;
— Библиографический список.
Работа может содержать приложения с иллюстративным материалом (рисунки, схемы, карты, таблицы, фотографии и т.д.).
Введение — кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, формируется объект и предмет исследования, указываются методы исследования, сообщается, в чем заключается ценность полученных результатов, приводится характеристика источников для написания работы, краткий литературный обзор и степень изученности данной проблемы, характеристика личного вклада автора в решение избранной проблемы.
Основная часть — подробно приводится методика и техника исследования, излагаются и обсуждаются полученные результаты. Содержание основной части работы должно точно соответствовать теме и полностью ее раскрывать.
Заключение — содержит выводы, к которым автор пришел в процессе анализа собранного материала (при этом желательно подчеркнуть их самостоятельность, новизну, теоретическое или практическое значение результатов).
Библиографический список — содержит перечень публикаций, изданий, источников, использованных автором. В тексте работы должны быть ссылки на эти источники.
Приложение- помещаются дополнительные материалы, которые способствуют лучшему пониманию полученных автором результатов.
Текст доклада печатается на стандартных страницах белой бумаги формата А4 с одной стороны. Шрифт – типа Times New Roman, размер 14. межстрочный интервал – одинарный; поля: левое – 25 мм, правое – 10 мм, нижнее – 20 мм, верхнее – 20 мм. Допустимо рукописное оформление отдельных фрагментов (формулы, чертежный материал и т.п.), которые выполняются черной пастой (тушью).
Объем работы – не более 10 страниц (не считая титульного листа). Приложения могут занимать до 10 дополнительных страниц. Приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены.
Требование к работе исследовательского направления
работа исследовательского направления должна иметь:
— название;
— цели и задачи;
— способы решения задач;
— описание хода работы (краткое):
1. Организационный момент;
2. Планирование;
3. Исследовательский этап;
— достигнутый результат;
— перспективы продолжения.
Приложение №3
Образец
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ КОНКУРС НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКИХ
И ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ В ОБЛАСТИ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
«МИР В НАШИХ РУКАХ»
Роль познавательной игры в процессе формирования навыков осторожного обращения с огнем у младших школьников
Иванова Ольга,
Средняя общеобразовательная школа № 25,
г. Якутск, 10 класс
Руководитель:
Иванова Татьяна Петровна,
учитель начальных классов,
высшей категории
г. Якутск, 2022 год
Приложение № 4
Критерии оценки работ, представленных на детско-юношеский конкурс научно-практических и исследовательских работ в области пожарной безопасности «Мир в наших руках»
Критерии оценки работы | Максимальное количество баллов |
1. Актуальность поставленной задачи: | 10 |
имеет большой практический и теоретический интерес;носит вспомогательный характер;степень актуальности определить сложно;не актуальна. | |
2. Новизна решаемой задачи: | 10 |
поставлена новая задача;решение известной задачи рассмотрено с новой точки зрения новыми методами;задача имеет элементы новизны;задача известна давно. | |
3. Оригинальность методов решения задачи, исследования: | 10 |
решена новыми, оригинальными методами;имеет новый подход к решению, использованы новые идеи;используются традиционные методы решения. | |
4. Новизна полученных результатов: | 10 |
получены новые теоретические и практические результаты;разработан и выполнен оригинальный эксперимент;имеется новый подход к решению известной проблемы;имеют элементы новизны;ничего нового нет. | |
5. Научное и практическое значение результатов работы: | 10 |
результаты заслуживают опубликования и практического использования;можно использовать в учебно-воспитательном процессе;можно использовать в научной работе обучающихся;не заслуживают внимания. | |
6. Уровень проработанности исследования, решения задачи: | 10 |
задача решена полностью и подробно с выполнением всех необходимых элементов исследования;недостаточный уровень проработанности решения;решение не может рассматриваться как удовлетворительное. | |
7. Изложение доклада и эрудированность автора в рассматриваемой области: | 10 |
использование известных результатов и научных факторов в работе;знакомство с современным состоянием проблемы;полнота цитируемой литературы, ссылки на исследования ученых, занимающихся проблемой;логика изложения, убедительность выводов. | |
8. Оформление работы: | 10 |
грамотное оформление титульного листа;в работе сформулирована цель, имеются введение, постановка задачи, основное содержание, выводы, список литературы;эстетика оформления работы желает лучшего. |